МКДОУ детский сад № 20 "Росинка" г. Омутнинска

Среда, 08.05.2024, 23:33

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Речевые игры и упражнения | Регистрация | Вход

Младшая группа

Игра «Угадай, кого не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание. Активизировать словарь по теме.

Оборудование: набор тематических картинок с изображением насекомых.

Ход игры: Взрослый раскладывает в ряд на столе картинки. Ребенок их называет. Затем взрослый предлагает малышу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое улетело.

 

«Что изменилось»

(кто улетел, прилетел, спрятался?)

Цель: развитие зрительного внимания, связной речи.

Ход игры: педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, стрекозу над цветком, божью. Коровку под листком – и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.

 

Средняя группа

Упр «Чего не хватает?»

Цель: развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.

Ход: на доске сборная картинка насекомого. Дети закрывают глаза, а педагог убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки чёрные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза. Педагог просит их ответить:

- Чего не хватает у насекомых?

- У шмеля нет лапок.

- У жука нет усов. И т.п.

 

Игра: Упражнение: «Запомни и повтори»

Цель: Развитие речевого дыхания, речевой памяти. Обогащение активного словаря.

Ход: Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе повторить слова в том же порядке. Пропуск слова или перестановки считается проигрышем.

Жук, оса, пчела, муха.

Бабочка, оса, гусеница, кузнечик

Старшая группа

Игра: "Сколько насекомых на цветке?"

Цель: Согласование числительных с существительными. Развитие лoгичecкoгo мышления и внимания.
Ход игры: У каждого ребенка - предметная картинка с изображением какого - либо насекомого. Логопед покaзывaeт цифру (от 2 до 5) и карточку какого¬ либо цвета. Ребенок должен составить (если это соответствует логике) предложение: "На цветке 3 черных муравья". Или: "На цветке 5 зеленых кузнечиков" и т. д. 

Игра: "Кто как передвигается?"
Цель: Составление сложных предложений со значением
противопоставления. Активизация словаря по теме.
Ход игры: Логопед задает вопросы: 
Муравей ползает, а бабочка...; 
Гусеница - ползает, а кузнечик. . ; 
Жук ползает, а стрекоза. . ; 
Оса летает, а червяк. . . ; 
Кузнечик пpыгaeт, а комар....

Подготовительная группа

«Скороговорки»
Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи, умением изменять силу голоса.
Ход: 
У осы – не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.
Золотистый, как из бронзы,                        У овса – усы,
Жук кружится возле розы.                          Полосы – у осы.
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!                          На усах – роса,
Очень с розами дружу!»                             у осы – краса.


Игра "Бабочка и цветок"
Цель:совершенствование грамматического строя речи. Формировать понимание и умение употреблять в речи простые  предлоги.
Ход игры: Взрослый (ребёнок) выполняет различные действия с бабочкой: сажает её на цветок, прячет в травку, помещает над цветком. Дети  комментируют действия, выделяя голосом предлоги. Затем предлагает ребенку поиграть с бабочкой, активизируя его речь вопросами

 

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ