МКДОУ детский сад № 20 "Росинка" г. Омутнинска

Четверг, 25.04.2024, 23:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Речевые игры и упражнения | Регистрация | Вход

Младшая группа

 

Д/и «Кто чем питается?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

- Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

 

Д/и «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - ууу
- Что делает лиса - ав
- Что делает медведь -уууу.
- Что делает белка -ццц.

- Ежик- ффф

 

Средняя группа

Д/и «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).

У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).

 

Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

 

Старшая группа

Д/и «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

 

Д/и « Какой? Какая? »

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

 

Подготовительная группа

Д/и «Подбери словечко»

Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

 

Д/и «Один - много»

Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков;

Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ