Младшая группа
Игра «Угадай, кого не стало?»
Цель: развивать зрительное внимание. Активизировать словарь по теме.
Оборудование: набор тематических картинок с изображением насекомых.
Ход игры: Взрослый раскладывает в ряд на столе картинки. Ребенок их называет. Затем взрослый предлагает малышу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое улетело.
«Что изменилось»
(кто улетел, прилетел, спрятался?)
Цель: развитие зрительного внимания, связной речи.
Ход игры: педагог закрепляет на наборном полотне насекомых: бабочку на цветке, кузнечика на травинке, жука на листочке, стрекозу над цветком, божью. Коровку под листком – и просит детей рассказать, каких насекомых они видят и где. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одно насекомое или меняет местами двух насекомых. Открыв глаза, дети объясняют, что изменилось.
Средняя группа
Упр «Чего не хватает?»
Цель: развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже.
Ход: на доске сборная картинка насекомого. Дети закрывают глаза, а педагог убирает у шмеля лапки, у жука усы, у божьей коровки чёрные точки, у пчелы полоски, у бабочки крылышко, у муравья голову. Дети открывают глаза. Педагог просит их ответить: - Чего не хватает у насекомых? - У шмеля нет лапок. - У жука нет усов. И т.п.
|
Игра: Упражнение: «Запомни и повтори»
Цель: Развитие речевого дыхания, речевой памяти. Обогащение активного словаря.
Ход: Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе повторить слова в том же порядке. Пропуск слова или перестановки считается проигрышем.
Жук, оса, пчела, муха.
Бабочка, оса, гусеница, кузнечик
Старшая группа
Игра: "Сколько насекомых на цветке?"
Цель: Согласование числительных с существительными. Развитие лoгичecкoгo мышления и внимания.
Ход игры: У каждого ребенка - предметная картинка с изображением какого - либо насекомого. Логопед покaзывaeт цифру (от 2 до 5) и карточку какого¬ либо цвета. Ребенок должен составить (если это соответствует логике) предложение: "На цветке 3 черных муравья". Или: "На цветке 5 зеленых кузнечиков" и т. д.
Игра: "Кто как передвигается?"
Цель: Составление сложных предложений со значением
противопоставления. Активизация словаря по теме.
Ход игры: Логопед задает вопросы:
Муравей ползает, а бабочка...;
Гусеница - ползает, а кузнечик. . ;
Жук ползает, а стрекоза. . ;
Оса летает, а червяк. . . ;
Кузнечик пpыгaeт, а комар....
Подготовительная группа
«Скороговорки»
Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи, умением изменять силу голоса.
Ход:
У осы – не усы, не усищи, а усики.
Жутко жуку жить на суку.
Золотистый, как из бронзы, У овса – усы,
Жук кружится возле розы. Полосы – у осы.
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу! На усах – роса,
Очень с розами дружу!» у осы – краса.
Игра "Бабочка и цветок"
Цель:совершенствование грамматического строя речи. Формировать понимание и умение употреблять в речи простые предлоги.
Ход игры: Взрослый (ребёнок) выполняет различные действия с бабочкой: сажает её на цветок, прячет в травку, помещает над цветком. Дети комментируют действия, выделяя голосом предлоги. Затем предлагает ребенку поиграть с бабочкой, активизируя его речь вопросами