МКДОУ детский сад № 20 "Росинка" г. Омутнинска

Суббота, 20.04.2024, 13:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Речевые игры и упражнения | Регистрация | Вход

Младшая группа

Игра «У доктора»
Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти
Ход: Вспомните с малышом, как доктор обследовал его горлышко, когда он болел. Рассмотрите картинку. Предложить поиграть в доктора и пациента: вы будите доктором, а ребенок – пациентом.
Скажите, что он должен открыть рот и удерживать его открытым несколько секунд, пока вы не осмотрите его горлышко (следите за тем что бы двигалась только нижняя челюсть, язык и губы при выполнении упражнения должны быть расслаблены.

 

Игра «Ой, ушко болит»
Цель: Округлять губки.
Понадобится: Красивый яркий платок, кукла
Ход: Покажите ребенку картинку. Объясните почему у девочки привязана щека. У Кати болит ушко и поэтому она плачет. Возьмите куклу (завяжите платок на ухо, предложите покачать куклу, спеть песенку: «О-о-о!»

 

 

Средняя группа

Д/и  «Кому что нужно для работы?». 
Цель: формирование навыков словоизменения – употребление винительного падежа имен существительных: 
Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка ( парикмахеру, художнику, продавцу) 

Д/и «Что на столе?»
Цель: упражнять в употреблении предлога НА
Ход: Взрослый раздает карточки, ребенок называет что изображено:
Ножницы НА столе,
Расческа НА столе…и т.д.

Старшая группа

Д/и «Кто что делает?»
Цель: упражнение в подборе глаголов к существительным:
 повар - варит, 
(учитель - , врач - , продавец - , воспитатель - , водитель - , писатель - , художник - , певец - , переводчик - ).

 

Д/и «Кто больше»
Цель: упражнять детей в подборе подходящих по смыслу опреде¬лений. Детям предлагается назвать как можно больше «красивых» слов. 
Летчик какой? — Храбрый, смелый. 
Учитель какой? — Умный, добрый. 
Водитель какой? — Внимательный, осторожный. 
Грузчик какой? — Сильный, могучий. 
Строитель какой? — Умелый, ловкий. 
Врач какой? — Старательный, добрый. 
Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная.
Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. И т.д.

 

Подготовительная группа

Д/и «Кто где работает?»
Цель: формирование навыка сло¬вообразования, упражнение в подборе подходящих по смыслу существительных. 
Ход: На тракторе работает (кто?) …тракторист. 
На поезде работает …ма¬шинист. 
На машине работает …шофер. 
На корабле работает …капитан. 
На самолете работает …летчик. 
На экскаваторе рабо¬тает …экскаваторщик. 
На трамвае работает …водитель. 
На кра¬не работает …крановщик. 
На ракете работает …космоса

Упр «Подумай – объясни»
Цель:формирования навыка образования сложных слов.
Дети объясняют, из каких слов получились названия профессий: хлебороб, 
рыболов, лесоруб, 
пчеловод, трубочист, 
садовод.

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ