Средняя группа
Д/и «Что лишнее?»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.
Д/и «Что общее?»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры: Рассмотреть картинки с изображениями. Объяснить чем они похожи.
Старшая группа
Д/и «Узнай, обведи, назови»
Цель: Закреплять знания о символах города, развитие восприятия, внимания и речи, подготовка руки к письму.
Игровой материал: Рабочие листы с контурными изображениями символами, скульптурами и памятниками.
Правила игры: Узнать по контурному изображению символ, памятник или скульптуру. Обвести контур цветным карандашом.
Мнемотаблица «Городские дома»
Цель: Развивать память, речь, внимание.
Ход: Рассматривание мнемотаблицы и запоминание стихотворения.
Дома городские
Большие и важные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках
Дома – близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Зданья музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые, приятные взору
Подготовительная группа
Д/и «Логическая связь»
Цель: Закреплять знания об архитектурных памятниках города. Учить, анализировать, развивать речь, доказывать, уметь обосновывать свой ответ.
Игровой материал: картинки с изображениями символов, памятников, скульптур.
Ход игры: Найти логическую взаимосвязь между картинками и объединить их в пары. Уметь обосновать свой выбор. Памятник солдату- ОМЗ (Памятник вечному солдату находится рядом с заводом…и т.д).
Упр «Городские силуэты»
Цель: Закреплять представления о внешнем облике скульптурного убранства развивать восприятие, внимание, память, речь.
Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями достопримечательностей. Карточки с изображением силуэтов скульптурного убранства города, каждая из которых включает в себя только один правильный силуэт.
Ход: Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.
Выбрать из прилагаемых вариантов силуэт, соответствующий цветному изображению.
Усложнение игры:
1. выбрать силуэт по памяти.
2. составить небольшой рассказ о памятнике или скульптуре
|