МКДОУ детский сад № 20 "Росинка" г. Омутнинска

Суббота, 27.04.2024, 04:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Речевые игры и упражнения | Регистрация | Вход

Младшая группа

Д/и «Назови, что есть у дерева»
Цель:
закрепление частей дерева;
название деревьев:
Ход: У березы есть листья, ветки, ствол, кора, корни…и т.д.
У елки есть…..

Средняя группа

Д/и «Где растут?»

Задача: учить ориентироваться в пространстве, закреплять употребление предлогов НА, У.

Ход:  Желуди растут на — дубе; яблоки растут на — яблоне; круглая шишка на — сосне; длинная шишка у — ели; грозди рябины растут на — рябине; сережки растут — на березе.

 

Д/упр «Подбери слова-действия»

Цель: Поиск соответствующего глагола.

Лист (что делает?) – желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет (дерево, крона, почки, корни, ветви).

 

Старшая группа

Д/и Веселый счет «1-3-5»

Задача: упражнять в согласовании существительных с числительными.

Сосчитай деревья, называя их. Одина березка. Три липы. 5 дубов. Один каштановый листик…

 

Д/и «Чей лист?»

Задача: упражнять в умении образовывать названия листьев от прозвучавших слов. Пополнять словарный запас по лексической теме.

Ход:  Лист осины – осиновый, березы – …, дуба – …, рябины –…, тополя – …, каштана - …,

Ветка ели – еловая, ветка сосны – …, ветка кедра - … и т.д.

 

Д/и «Назови слово ласково»

Задача: упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательной формы.

Ствол- стволик, ветка-…, почка-…, лесник-…, береза-…, липа-…, рябина-...

 

Подготовительная группа

Упр  «Раздели на слоги» 
Задача: упражнять в умении определять количество слогов в слове.
Ход: педагог предлагает картинки с изображением деревьев, дети отхлопывают или пропрыгивают слова, считая слоги:
О – си - на,  бе-ре-за,  ель, ря – би – на  и др.

 Упр  «Что умеют?» 
Задача: упражнять в умении согласовывать существительные и  глаголы в В.п.  Пополнять словарный запас по лексической теме.
Ход: Семена – расти, деревья –цвести, плоды – зреть, листья – распускаться, зеленеть, шуметь, шелестеть, желтеть, сохнуть, опадать, сохнуть, лететь, осыпаться, ложиться, ветки  - качаться, гнуться.

Д/и «Назови рощу»

Цель:Образование относительных прилагательных.
Ход: Если в роще растут березы, то эта роща называется – березовая (дубы, осины, ивы, клены).

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ