Младшая группа
Упр «Мама-птица кормит своего птенчика»
Цель: Активизировать мышцы нижней челюсти
Ход: Посадить ребенка к себе лицом. Покажите картинку и выполняйте движения в соответствии с текстом:
Птенчик весело летал,
Птенчик клювик открывал.
Вот так, вот так
Птенчик клювик открывал.
Скажите, что вы будите мамой-птичкой, а малыш – птенчиком. Предложите ребенку полетать и помахать крылышками. Затем предложить птенчику поесть. Скажите, что бы он открывал широко клювик.
Д/и «Угадай, кто поет?»
Цель: развивать звуковысотный слух, речь.
Ход: Педагог показывает картинку с изображением птицы мамы и птенца, просит сказать, как они поют: Мама птица низко, птенец высоко. Затем педагог по очереди поднимает картинку, а ребенок воспроизводит.
Средняя группа
Упр «Сравни птиц с животными и людьми»
Цель : закрепить части тела
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы –
• У животных шерсть, а у птиц –
• У животных лапы, а у птиц –
Упр «Где птица?»
Цель: упражнять в употреблении предлога НА,С
Ход: Педагог показывает картинки и спрашивает куда сел воробей? –НА ветку, откуда слетел воробей? – С ветки…и т.д.
Старшая группа
Д/и «Птицы»
Цель: Закреплять умение детей классифицировать животных, птиц, рыб.
Ход Все дети садятся на стулья, составленные в ряд или вокруг стола, или становятся в кружок.
Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передаёт его своему соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает: «Голубь». Затем он передает вещь своему соседу и сам говорит: «Вот птица. Что за птица?» «Воробей», - отвечает тот и передает предмет соседу.
Предмет можно передавать по кругу несколько раз, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.
Д упр «Опиши птицу»
Цель: активизация словаря прилагательных по теме «Птицы»
Ход: Воспитатель предлагает вспомнить и назвать птиц, прилетающих на участок.
Например: снегирь - маленький, яркий, веселый, красивый, быстрый, проворный, шустрый, голодный, зимующий и т. д.
Подготовительная группа
Д/и «Сложи слово»
Цель :образование сложных слов
У синицы жёлтая грудка – значит она какая? — желтогрудая.
У сороки длинный хвост, значит она какая? — длиннохвостая.
У вороны черные крылья — значит она …
У голубя сизые крылья – значит он …
У сороки белая грудка – значит она …
Д/и «Чей клюв, чья голова»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Ход: У вороны клюв (чей?) – вороний, голова (чья?) – воронья
У сороки -сорочий -сорочья.
У голубя —
У совы —
У воробья-