МКДОУ детский сад № 20 "Росинка" г. Омутнинска

Четверг, 02.05.2024, 06:14

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Воспитание

Нетрадиционный театр

(плоскостной театр кукол на пенопласте).

    Становление творческой личности ребенка особенно эффективно происходит в условиях реализации театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность формирует способность детей к эмоциональной эмпатии, развивает творческую активность, их исполнительские возможности. Особое значение для развития творческих способностей дошкольников играет кукольный театр как наиболее доступный в этом возрасте.

Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. По словам  Джонатана Свифта, кукольный спектакль изобретён для того, чтобы показать человека со всеми его странностями. Кукольные герои живут на сцене человеческой жизнью, заставляя зрителя сочувствовать и сопереживать им. Цель любого вида театра кукол – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

В детских образовательных  учреждениях особое место отводится театрализованной деятельности, которая поможет проявить себя в творчестве, сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, обрядами и традициями.

Театрализованная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства, освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее  эффективно происходит речевое развитие ребёнка. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроением  героев, осваивают способы эмоционального выражения, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей.

Одним из видов театра кукол является плоскостной настольный театр. Персонажи и декорации -  картинки. Состояние персонажа, его настроение передаётся интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что вызывает интерес  у детей.

Этот вид театра может использоваться как воспитателями с дошкольниками в свободной деятельности, так и родителями во время игр с ребёнком  дома.

В работе с дошколятами используются различные виды плоскостного театра кукол: на магнитах, на подставках, на фланелеграфе. Хочу предложить  плоскостной театр на пенопласте.

Данный вид театра очень прост в изготовлении. Кроме того, героев и декорации можно изготовить совместно с детьми. В работе с детьми используем следующие формы, методы и приёмы.

Словесные и демонстрационные  –      беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций.

Практические –       изготовление персонажей сказки: раскрашивание, наклеивание изображений на плотную бумагу (картон), вырезание, прикрепление зубочистки с помощью скотча к оборотной стороне фигурки.

Игровые –         образное обыгрывание персонажа.

Изготовление.

Необходимы:  - кусок пенопласта или ванночки (лоточки) из пенопласта; - зубочистки, скотч; - изображения персонажей (можно использовать раскраски); - плотная бумага (картон), фломастеры, ножницы, клей.

  1. Выбираем нужные картинки, раскрашиваем, вырезаем.
  2. Наклеиваем картинки на картон.
  3. С обратной стороны скотчем прилепляем зубочистку.
  4. Выставляем героев сказки и декорации на пенопласт, втыкая с помощью зубочистки, и рассказываем сказку! Добавляем  и убираем  персонажи по ходу сказки или сценки.

Проживая вместе с персонажами любимых сказок различные ситуации, малыши получают маленькие крупицы мудрости, терпения, доброты, творческой мысли, которые станут основой их взрослой жизни, надёжными спутниками.

Желаю увлекательной и творческой игры!

Бурова С.Э., воспитатель

Литература:

- А. Лопатина, М. Скребцова

600 творческих игр для больших и маленьких. – М .: ООО «Книжный дом Локус», 2002

- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М.

Практикум по креативной терапии – СПб .: Издательство «Речь», 2003

- Рыжова Н. В.

Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012

 

Категория: Воспитание | Добавил: administrator (23.05.2016)
Просмотров: 1101 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ