МКДОУ детский сад № 20 "Росинка" г. Омутнинска

Пятница, 17.05.2024, 05:54

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Воспитание

Нашествие непосед

В последние годы самым распространённым неврологическим диагнозом у детей стал синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Почему же рождаются гиперактивные дети? Нередко это бывает связано с наследственными причинами, а также с неблагоприятными условиями беременности. Недуг часто связан с тревожностью, депрессией, аутизмом, эпилепсией. У таких детей бывают нарушения координации, трудности с речью, хронические тики. Мальчики болеют в 4 раза чаще, чем девочки.

Родители гиперактивных детей, вы уже наслышаны от педагогов об особенностях своего чада. Тем не менее, не будет лишним ещё раз описать портрет такого ребёнка.

Итак, гиперактивный ребёнок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ёрзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чём-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает, не дослушав.  Не способен долго контролировать своё поведение и подчинять его правилам.

Если этот портрет вам знаком, значит, вы имеете дело действительно с гиперактивный ребёнком и вам хорошо известны все трудности, с которыми сталкиваются при его воспитании взрослые. Ведь в основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому к таким детям нельзя относится как к непослушным, капризным или упрямым.  Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.

Рекомендации для родителей гиперактивного ребёнка.

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

  • Проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании.
  • Стройте взаимоотношения с ребёнком на доверии и взаимопонимании.
  • Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил.
  • Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя».
  • Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного).
  • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
  • Не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за проступок.
  • Выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Необходимо изменение микроклимата в семье:

  • Уделяйте ребёнку достаточно внимания.
  • Проводите досуг всей семьёй.
  • Не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

Необходима организация режима дня и места для занятий:

  • Установите чёткий распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи.
  • Чаще показывайте ребёнку, как выполнить задание, не отвлекаясь.
  • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком заданий.
  • Оградите ребёнка от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на компьютере.
  • Избегайте по возможности больших скоплений людей.
  • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

           Необходима специальная поведенческая программа:

  • Придумайте гибкую систему вознаграждений (за хорошо выполненное задание) и наказаний (за плохое поведение), используя знаковые обозначения или дневник самоконтроля.
  • Не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразнее использовать спокойное сидение в определённом месте после совершения проступка.
  • Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребёнок не воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям.
  • Составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определённые виды работ.
  • Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком.
  • Не давайте ребёнку поручений, не соответствующих уровню его развития, возрасту и способностям.
  • Не разрешайте откладывать выполнение поручения на другое время.
  • Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
  • Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
  • Объясните ребёнку его проблемы и научите с ними справляться.
  • Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

- запрет на приятную деятельность;

- приём «выключенного времени» (скамья штрафников);

- внеочередное дежурство на кухне и т.п.

  • Помните, что вслед за понесённым наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного).
  • Помните, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции (медико-психолого-педагогической). Успешная реабилитация возможна, если она проводится в возрасте 5 – 10 лет.

Если родители вовремя обратились к доктору, выполняют его рекомендации, шансы на выздоровление довольно высокие. У  80% детей состояние значительно улучшается, а по мере взросления все трудности уходят в прошлое.

Щепина Наталья Николаевна, воспитатель

           МКДОУ детский сад комбинированного вида

        №20 «Росинка» г.Омутнинск Кировской области

Категория: Воспитание | Добавил: administrator (21.09.2015)
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ