МКДОУ детский сад № 20 "Росинка" г. Омутнинска

Пятница, 17.05.2024, 06:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Воспитание

Для занятий с детьми
«Зоопарк»
1. «Слон срывает листья» (Сорви яблоки) Исходное положение – стоя. Представьте себя слоном. Перед каждым из вас растет дерево с большими листьями. Листья висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на листья. Потянитесь хоботом (правой рукой) как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте лист. Нагнитесь и положите лист на землю. Теперь медленно выдохните. Сделайте это же левой рукой.
2. «Бегемот» (Надуй шарик) Исходное положение – лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик. Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
3. «Зебры» (Перекрестное марширование) Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. «Яйцо» Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
4. «Ленивец» (Лобно-затылочная коррекция) Одну ладонь положить на лоб, другую — на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов.
5. «Найди животное» (Глаз – путешественник) Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки диких животных. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный логопедом.
«Море»
1. «Камень – вода» (Тряпичная кукла и солдат) Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как камень. Застыньте в этой позе, как будто вы окаменели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как вода. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Дети попеременно бывают то камнем, то водой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
2. «Ныряльщик» Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
3. «Шторм» (Мельница) Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. «Крюки» Сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги. Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки. Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе). Посидеть в этой позе 1 – 5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.
4. «Плот» (Релаксация «Ковер-самолет») Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный плот. Он плавно и медленно плывет по воде, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают.
5. «Осьминог», «Кораллы» (Зеркальное рисование) Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричный рисунок.
6. «Найди обитателя моря» (Глаз – путешественник) Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки морских животных. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный логопедом.
«Зимушка - зима»
1. «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала "тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
2. «Дышим на улице зимой» (Дыхание) 1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с.; 2 — плавный выдох через нос.
3. «Ветер» (Мельница) Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
4. «Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно.
5. «Комки» (Симметричные рисунки) Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки комки. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
6. «Метель» (Горизонтальная восьмерка) Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
«Деревья»
1. «Дерево» Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. «Сорви яблоки» Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
2. «Ветерок в саду» Исходное положение – основная стойка. 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; 2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
3. «Ветер» (Мельница) Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
4. «Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно.
5. «Дерево» (Симметричные рисунки) Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки деревьев (с лиственной кроной, елку). Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
6. «Найди дерево» (Глаз – путешественник) Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки деревьев. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный логопедом.
«Птицы»
1. «Яйцо» Спрячемся от всех забот, только мама нас найдет. Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
2. «Дыхание» И. п. – основная стойка. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 с.; 2 — плавный выдох через нос.
3. «Птица спит» (Повороты шеи) Поворачивайте голову медленно из стороны в бок, дышите медленно. Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабьте плечи. Поворачивайте головой сначала с открыли глазами, потом с закрытыми. «Ворона шагает» (Перекрестное марширование) Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
4. «Что видит птица» (Путешествие на облаке) Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно.
5. «Внимательная птица» (Лезгинка) Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6-8 раз.
6. «Найди птицу» (Глаз – путешественник) Развесить в разных углах и по стенам группы различные птиц. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный логопедом. «Игрушки»
1. «Тряпичная кукла и солдат» Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
2. «Надуй шарик» Исходное положение – лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
3. «Паровозик» Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. «Робот» Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
4. Релаксация «Ковер-самолет» Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
5. «Домик» Мы построим крепкий дом, Жить все вместе будем в нем. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз) «Зеркальное рисование» Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки: мяч, неваляшку, елочку, воздушный шарик, кроватку, столик и т. д.
6. «Слон» Ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3—5 раз каждой рукой. «Найди игрушки» Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный педагогом.
«Зимние забавы»
1. «Подснежники»
Представьте, что вы маленький подснежник, который ждет весну.-дети присели, обняли колени
Он мечтает, что пригреет солнышко, снег растает и он расправит свои маленькие листочки.- начинают подниматься, поднимая голову и руки
И когда станет совсем тепло, подснежник будет греться на солнышке и любоваться весной- улыбаются, поворачиваются в стороны
«Снеговик»
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала "тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
2. «Снежинки» (Свеча) Представьте, что к вам подлетела большая снежинка. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом сдуть эту снежинку. А теперь представьте 5 маленьких снежинок. Сделайте глубокий вдох и сдуйте эти снежинки порциями выдоха.
3. «Зимняя картина» Невесомые снежинки махи кистями Превратились в снегопад. махи руками На дорожки, на скамейки мухи белые летят. Дети лепят снежный ком, «рисуют» ком Станет ком снеговиком. «рисуют» снеговика А в кормушке снегири машут «крыльями» Зерна с крошками нашли. «клюют» Коля вынес снегокат, «катаются» Будет он катать ребят. Вот промчался снегоход, топают ногами У него быстрый ход. Прячутся подснежники изображают цветок Под сугробы снежные. А Снегурочка с мешком наклоны головы Посыпает всех снежком. изображают
4. «Музыка зимы» (Дирижер) Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка). Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.
5. «Снежки» Раз, два, три, четыре,- соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук
Мы с тобой снежок слепили.- меняют положение ладоней – лепят
Круглый, крепкий,- соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук
Очень гладкий,
Но, совсем-совсем не сладкий.- грозят пальчиком
Раз – подбросим,- подбрасывают воображаемый снежок
Два – поймаем,- ловят воображаемый снежок
И вперед его кидаем.- бросают воображаемый снежок
6. «Снегирь» Проследи глазками за движением снегиря
Категория: Воспитание | Добавил: administrator (22.01.2014)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ