МКДОУ детский сад № 20 "Росинка" г. Омутнинска

Пятница, 17.05.2024, 06:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Обучение

В каком возрасте научить малыша читать?

Современная школа требует, чтобы ребенок,  поступая в первый класс, знал буквы и цифры, умел читать. Но практика показывает, что раннее овладение техникой чтения не лучшим образом сказывается на грамотном письме. Можно назвать тому две причины.

1.Как только ребенок начинает читать самостоятельно, взрослые, облегченно вздохнув, тут же перестают ему читать вслух. И совершенно напрасно! Слушая сказку или рассказ, малыш способен создавать образ услышанного. В его причудливом воображении возникают самые невероятные и затейливые картинки.

2.У ребенка в этом возрасте еще не очень-то хорошо, получается, одновременно читать и усваивать прочитанное. А для грамотного  письма необходимо, чтобы при чтении он мог запоминать, как пишутся слова. Это для маленьких детей практически невозможно. В результате не складывается механизм чтения с запоминанием правописания слов.

Что делать? Продолжайте читать вслух и в 6, и в 7, и в 8 лет!

Очень важно чтобы ребенок умел воспринимать информацию на слух. Хорошо, если он не просто воспринимает  услышанное, но еще может рассказать близко к тексту.

Очень полезно учить стихи на слух. Прочитайте стихотворение вслух выразительно сами, обсудите прочитанное: главных героев, природу, краски, звуки и т.д. Вы можете читать это стихотворение каждый день, как любимую сказку, пока ребенок не запомнит его. Очень полезно учить не только стихи, но и песенки. Слова песни надо учить вместе с музыкой. Это особенно полезно детям с нарушением фонематического слуха.                                                                                                                    

ПО БУКВАМ.

Если ваш ребенок умеет читать не по слогам, а словами, обратите внимание на следующие упражнения. Пусть малыш читает вам вслух, даже если его чтение стало беглым. Польза от этого будет огромной. Достаточно читать по полстраницы в день. Читая текст, выберите сами два слова. Когда ребенок дойдет до одного из них, попросите запомнить, как это слово выглядит, и произнести его по буквам. Обратите внимание, слова произносятся по буквам! То же самое проделайте со вторым словом. Через полчаса - час попросите повторить слова. Вы можете завести красочную тетрадь, в которую будете записывать эти слова и проговаривать их время от времени.

Например: молоко. Чтобы слово лучше запомнилось, нарисуйте рядом стакан с молоком, у него, к примеру, вместо донышка и горлышка большие буквы «О»

Цель данного задания – создать яркий, запоминающийся образ.

Корова пишется с «О», потому что она дает молоко.

Пирог пишется с «И», потому что с пирогом устроили ПИР.

Время от времени спрашивайте ранее пройденные слова. Все упражнения старайтесь делать в хорошем настроении, превратить занятия в интересную игру. И только тогда это имеет смысл, ведь хорошее запоминается надолго!

 

Категория: Обучение | Добавил: administrator (26.01.2015)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОБЪЯСНЯЕМ.РФ